Гендерное воспитание

Осознание своего пола – это важная часть процесса социализации, и именно в детском саду наши дети впервые задумываются о вопросах, которых ни в коем случае нельзя избегать. В 2 года дети начинают осознавать различия между мальчиками и девочками, а с 4 до 7 понимают, что мальчики превращаются в мужчин, а девочки – в женщин.

Однако понятие «гендер» включает не только физиологический аспект, но и психологический, и социальный. Девочки и мальчики не только играют по-разному (дочки-матери против «войнушек»). Они и воспринимают, и думают, и чувствуют по-разному. Например, мальчикам важно, чтобы взрослые замечали их конкретные достижения: зашнуровал ботинки, собрал головоломку. Для девочек важнее признание в группе, проговаривание их успехов в присутствии других детей и родителей.

Но разве не встречаются в жизни девчонки-сорванцы и ранимые, тонко чувствующие мальчики? А во взрослой жизни – разве не понадобится девочкам твердость характера и умение добиваться результата, а мальчикам – чуткость и деликатность?

Вот и новая задача для педагога – помочь ребятам разобраться во всех особенностях гендера («социального пола»), научиться ценить и использовать разные черты характера (и в себе, и в других), организовать подходящие сюжетные игры и, конечно же, сохранять индивидуальный подход к каждому воспитаннику.